Компания-лидер на рынке обработки платежей PayPal сталкивается с давлением со стороны таких конкурентов, как Shopify, BNPL и других, по мнению инвестиционной компании Bernstein, пишет Market Watch.

Аналитик Харшита Рават из Bernstein в cередине прошлой недели понизила рейтинг акций PayPal с «выше среднерыночного» до «среднерыночного» из-за различных факторов конкурентного давления на гиганта цифровых платежей.

Если в отношениях с малым бизнесом у PayPal практически нет конкурентов, то в отношениях с крупными клиентами все обстоит иначе. Аналитик выразила обеспокоенность растущей агрегацией электронной коммерции на торговых онлайн-платформах, таких как Amazon.com Inc и Shopify Inc, на которые, по ее оценкам, приходится примерно 32% всего объема американской коммерции.

Amazon больше не принимает платежный сервис PayPal, но согласился принимать Venmo с 2022 года, а у Shopify Inc имеются амбиции по созданию собственного платежного бизнеса. Эта компания решительно подталкивает своих продавцов к переходу на ее платежную платформу.

Вот почему быстрый успех Shopify и амбиции этой фирмы по созданию собственной платежной платформы больше всего «ставят палок в колеса» PayPal. Поэтому PayPal лучше работает с небольшими предприятиями, чем с крупными. Также аналитик обеспокоена замедлением роста доли рынка PayPal. Если еще четыре года назад на ручной ввод клиентами собственных данных с карты на веб-сайт приходилось примерно 33% расчетов, то сегодня только около 30%, так как все меньше потребителей желают вводить информацию о своей карте именно таким образом.

Отчасти из-за такой лени клиентов рост акций платежного оператора может замедлиться. Не меньше влияет на замедление роста и развитие ряда технологий, которые по отдельности разъедают возможности PayPal, например, набирающая популярность услуга «купи сейчас, заплати позже», или возможность автоматического заполнения информации о кредитных картах в некоторых веб-браузерах, а также угроза со стороны конкурента — Apple Pay по мере перехода на онлайн-торговлю.

Однако негативный прогноз аналитика может оказаться ошибочным, если PayPal преподнесет оптимистичные сюрпризы своими усилиями по увеличению доходов за счет приложения Venmo и его «суперприложения», ориентированного не только на платежи, но и на другие функции. По словам аналитика, «после многих лет неудачных попыток мы считаем, что Venmo наконец-то находится на пороге монетизации».