На прошлой неделе объем поставок нефти из России сократился до самого низкого уровня с июля, в результате чего валовой доход страны-агрессора с критически важной торговли упал до самого низкого уровня примерно за восемь месяцев, пишет Bloomberg 24 сентября.

Россия использует значительную часть своих нефтегазовых доходов для финансирования войны в Украине.

Средний четырехнедельный объем отгрузок сырой нефти на завершившейся 22 сентября неделе упал до 3,1 млн баррелей в день, что на 115 000 баррелей в день меньше, чем в предыдущий период. Недельные потоки, которые более волатильны, упали примерно на 390 000.

Четырехдневный перерыв в активности на экспортном терминале Козьмино на тихоокеанском побережье России позволяет предположить, что резкое падение восточных потоков страны вызвано ремонтными работами в порту или на трубопроводе.

Валовой доход сократился до самого низкого уровня с конца января как за неделю, так и за четыре недели, поскольку снижение объемов превысило первый за три недели рост цен на главную нефть РФ – Urals.

Поставки сырой нефти пока примерно на 60 000 баррелей в день ниже среднего показателя на весь 2023 год.

На прошлой неделе нефть марки Urals, поставляемой с российских портов на Балтике, торговалась в среднем по $62,5, свидетельствуют данные Argus Media.

В первом полугодии 2024-го поступления от продажи нефти и газа в федеральный бюджет России выросли примерно на 41% в годовом исчислении до 5,7 трлн руб. ($65,12 млрд), сообщило министерство финансов РФ. Это обусловлено ростом цен на нефть и ослаблением рубля. В первой половине года средняя цена на флагманскую российскую нефть сорта Urals составила $69,1 за баррель, что выше установленного Западом ценового рубежа в $60 по сравнению с $52,5 за аналогичный период 2023 года.

США планируют ускорить процесс ужесточения санкций в отношении России, сообщил на прошлой неделе заместитель помощника президента США по национальной безопасности Далип Сингх. По его словам, важнейшим компонентом снижения финансовых доходов России является контроль над ее поставками нефти. «Приближается момент, когда можно будет говорить о гораздо более жестком режиме относительно теневого флота и объемах нефти, которые России разрешено поставлять на рынок», подчеркнул Сингх.