Приостановка транзитного соглашения между РФ и Украиной 31 декабря мало повлияет на укрепленный европейский рынок газа.
Об этом сообщил глава немецкой энергетической компании Uniper SE Майкл Льюис, пишет Bloomberg.
Хотя такие страны, как Австрия и Словакия, все еще зависят от топлива с Востока, прекращение транзитного соглашения между РФ и Украиной 31 декабря мало повлияет на укрепленный европейский рынок газа, отметил генеральный директор Uniper Майкл Льюис в интервью в среду.
«Определенный объем газа исчезнет с рынка, но это уже учтено и отражено в ценах», — сказал Льюис на конференции Gastech в Хьюстоне. «В целом наша позиция перед зимой достаточно сильная».
Европа накопила запасы газа раньше, чем обычно перед отопительным сезоном. Теперь она также получает стабильные поставки из Норвегии и увеличенные импорты сжиженного природного газа (СПГ) от таких производителей, как США, чтобы компенсировать уже уменьшенные объемы, все еще поступающие из РФ.
Uniper и Германия в целом больше не покупают газ у «Газпрома», российской государственной газовой компании. Uniper была национализирована во время энергетического кризиса 2022 года в рамках одного из крупнейших корпоративных спасений в истории Германии. После вторжения РФ в Украину и сокращения экспорта газа в Европу, компания, которая ранее была одним из ключевых клиентов «Газпрома», вынуждена была платить сотни миллионов евро ежедневно за альтернативные поставки, и сделать это смогла только при поддержке государства.
В июне Uniper получила более 13 миллиардов евро ($14 миллиардов) возмещения по решению международного арбитража из-за невыполнения «Газпромом» поставок газа с середины 2022 года. Компания рассматривает все варианты того, как возместить полученные судом убытки. «Это сложный юридический процесс. Есть несколько вызовов», — отметил Льюис. «Это займет столько времени, сколько потребуется».
Когда Льюиса спросили об альтернативах замещения транзитного соглашения, он ответил, что Uniper не намерен покупать российский газ. Переговоры с РФ о возможных мирных соглашениях также не выглядят перспективными, поскольку война в Украине продолжается уже третий год.
«Мы должны увидеть завершение войны, прежде чем можно будет вести какие-либо серьезные переговоры, завершение войны и реальное восстановление отношений между ЕС и РФ», — сказал он. «Очень трудно представить, что можно сделать».