В июне продажи новых автомобилей в Европе сократились более чем на 5%, что отражает глобальные трудности, с которыми сталкиваются автокомпании.

Об этом сообщает агентство Reuters.

Tesla уже шестой месяц подряд теряет долю рынка, несмотря на рост общих продаж электромобилей. В то же время четыре крупнейших автопроизводителя в Европе — Volkswagen, Stellantis, Renault и Hyundai — продали меньше автомобилей, чем в июне 2024 года.

Европейские автопроизводители несут многомиллиардные убытки и предупреждают о падении прибылей, борясь с конкуренцией со стороны Китая, 25% пошлинами США на импорт и жесткими внутренними регулированиями, которые ускоряют переход на электромобили.

Продажи в странах ЕС, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли упали на 5,1% в июне в годовом измерении — до 1,24 миллиона авто, согласно данным ACEA.

Регистрации новых авто у Volkswagen, Stellantis, Renault и Hyundai снизились на 6,1%, 12,3%, 0,6% и 8,7% соответственно. Продажи Tesla упали на 22,9%, а ее доля на рынке сократилась с 3,4% до 2,8%.

Доля брендов, не входящих в ACEA, включая китайскую BYD и других автопроизводителей из Китая, более чем вдвое выросла — до 4,5%.

В пределах ЕС общий объем продаж автомобилей снизился на 7,3% по сравнению с прошлым годом, хотя регистрации электромобилей (BEV) выросли на 7,8%, гибридов (HEV) — на 41,6%, а подключаемых гибридов (PHEV) — на 6,1%.

Эти три типа электрифицированных авто составили 59,8% всех регистраций пассажирских авто в ЕС в июне, по сравнению с 50% год назад.

В то же время общие продажи автомобилей в Германии, Франции и Италии упали на 13,8%, 6,7% и 17,4% соответственно, тогда как в Великобритании выросли на 6,7%, а в Испании — на 15,2%.