Компания Марка Цукерберга Facebook, которая стремится к построению своей метавселенной, намерена изменить название на следующей неделе, что призвано сигнализировать о стремлении технологического гиганта быть известным не только в социальных сетях, пишет The Verge.
Грядущий ребрендинг будет главной темой повестки дня ежегодной конференции Connect 28 октября, но объявление нового названия может состояться раньше. Ребрендинг, вероятно, затронет приложение Facebook как один из многих продуктов родительской компании, в ведении которой находятся также соцсеть Instagram, мессенджер WhatsApp, компания по созданию программного обеспечения для виртуальной реальности Oculus и другие.
Ребрендинг может послужить дальнейшему дистанцированию футуристического проекта по созданию метавселенной, на котором сейчас сосредоточен Цукерберг, от интенсивного внимания общественности вокруг социальной платформы Facebook. Бывшая сотрудница компании, ставшая осведомителем, Фрэнсис Хауген, недавно рассказала изданию The Wall Street Journal много разоблачительных фактов и дала показания в Конгрессе. Антимонопольные регуляторы в США, как и в других странах, пытаются разделить компанию, а доверие общественности к ведению дел в Facebook тем временем падает.
Разрастание бизнеса и ребрендинг — не новинка для крупных компаний. Аналогичным образом в 2015 году Google полностью реорганизовалась в холдинговую компанию Alphabet, отчасти чтобы показать, что это уже не просто поисковая система, а разросшийся конгломерат компаний, производящих все — от автомобилей с автопилотом до медицинских технологий.
Пока о том, каким будет новое название Facebook, можно только гадать. Это тщательно охраняемый секрет в стенах компании, в который не посвящены даже некоторые члены ее высшего руководства.
Руководство Facebook неуклонно проявляет все большее внимание к технологиям следующего поколения и даже создало прошлым летом специальную команду по метавселенной. Но хотя Facebook в последние недели активно продвигает эту идею, сама концепция все еще не получила широкого понимания. Термин «метавселенная» был изобретен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди сбегают из реальности. Теперь его внедряет одна из крупнейших и самых неоднозначных компаний в мире, и ей нужно будет объяснить, почему стоит погрузиться в ее виртуальный мир.