Министерство юстиции США подаст в суд на Google по поводу доминирования поискового гиганта на рынке цифровой рекламы, пишет Bloomberg со ссылкой на ознакомленные источники.
Ожидается, что иск будет подан в федеральный суд до конца недели, сказали собеседники агентства на условиях анонимности.
Министерство юстиции США не сразу ответило на запрос Bloomberg о комментарии. Google отказался от комментариев.
«Этот иск станет вторым «монопольным» делом Министерства юстиции против компании, которая является игроком №1 на американском рынке цифровой рекламы стоимостью 278,6 миллиарда долларов, контролируя большую часть технологий, используемых для покупки, продажи и обслуживания онлайн-рекламы.
Этот иск также станет пятым крупным делом в США, которое оспаривает бизнес-практику компании. Генеральные прокуроры штатов подали три отдельных иска против Google, утверждая, что компания доминирует на рынках онлайн-поиска, рекламных технологий и приложений на мобильной платформе Android, нарушая антимонопольное законодательство», — пишет издание.
Google является №1 на мировом рынке цифровой рекламы, который, по оценкам исследовательской компании EMarketer, в 2023 году составит 626,86 миллиарда долларов, причем наибольшая часть этого рынка приходится на США.
Ожидается, что в 2023 году рекламные операции Alphabet (материнская компания Google) принесут 73,8 миллиарда долларов дохода от цифровой рекламы в США. Google имеет сервис покупки рекламы для маркетологов и сервис продажи рекламы для издателей, а также торговую биржу, где обе стороны заключают сделки на аукционах.
Google утверждает, что рынок интернет-рекламы является переполненным и конкурентным. В судебных документах и показаниях в Конгрессе компания отметила, что ее конкурентами являются другие крупные игроки на рынке рекламных технологий, такие как Amazon, Meta Platforms и Microsoft Corp.
Изучение министерством контроля Google над рынком рекламных технологий берет свое начало еще со времен администрации Трампа.
Так, Минюст под руководством тогдашнего генерального прокурора Уильяма Барра подал в суд на Google из-за его поискового бизнеса, утверждая, что компания использовала эксклюзивные дистрибьюторские соглашения с операторами беспроводной связи и производителями телефонов, чтобы заблокировать конкуренцию.
Это дело должно быть передано в суд в сентябре.