Шведский производитель грузовиков AB Volvo отчитался о превысившей прогнозы базовой прибыли во втором квартале благодаря возобновлению производства, однако предупредил, что пандемия коронавируса негативно отразится на спросе в обозримом будущем.

Новые заказы на грузовики Mack и Renault, а также грузовики под собственным брендом Volvo упали на 45% в годовом выражении, сообщила компания в пятницу.

Ситуация с заказами улучшилась ближе к концу квартала — в июне число новых заказов сократилось на 5% в годовом выражении, тогда как в апреле показатель рухнул на 90%. Однако последствия коронавируса делают дальнейший прогноз неопределенным, говорится в сообщении AB Volvo.

Скорректированная операционная прибыль Volvo упала до 3,27 миллиарда шведских крон ($360 миллионов) с 15,1 миллиарда крон годом ранее. Тем не менее показатель оказался намного выше усредненного прогноза аналитиков, ожидавших прибыль в размере 17 миллионов крон, согласно данным Refinitiv.

Коронавирус также сказался на бизнес-планах компании. Volvo сообщила, что теперь ждет завершения создания стратегического альянса с японской Isuzu в первой половине 2021 года, а не в конце 2020 года.

Акции компании подорожали на 2% к 10:14 по Киеву.

($1 = 9,0799 шведской кроны)