С 24 февраля 2022 года на войне в Украине Россия потеряла более 3 тыс. танков, стоимость которых превышает $5 млрд. Сейчас Р Ф способна выпускать только 45 восстановленных и новых танков в месяц. При этом Россия потеряла большинство техники, которая имела до начала полномасштабного вторжения. Об этом сообщает Forbes Украина.

По данным западных военных, РФ могут понадобиться годы, чтобы полностью восстановить технику, пишет The Washington Post. Министр обороны Украины Алексей Резников оценивает этот срок точнее — от 5 до 10 лет.

Наиболее ощутимые потери Россия понесла в танковых войсках. За 12 месяцев полномасштабной войны российская армия потеряла четырехкратное преимущество в количестве танков, которое имело год назад. Причем по военным доктринам РФ именно танковые подразделения должны были составлять основу наступательных сил.

Россия была так уверена в своих танковых войсках, что даже создала отдельную танковую армию для войны против НАТО. Уже осенью британская разведка подтвердила, что эта армия скончалась в Украине.

Общая стоимость уничтоженных в Украине российских танков превышает $5 млрд. Общие потери техники сухопутных войск оцениваются в $13 млрд.

Проблемой для обновления этой техники является не только стоимость, но и физические возможности российского оборонно-промышленного комплекса.

Российские танковые заводы в 2022 году в среднем выпускали около 45 восстановленных и новых танков в месяц, пишет The Economist. В 2023 году Москва планирует запустить еще два предприятия и сможет увеличить эту цифру до 110.

Другая большая проблема для РФ — установка на танки оптических устройств и тепловизионных прицелов. Примерно с середины 2000-х годов Россия начала устанавливать на свои танки и бронемашины тепловизионные матрицы французского производителя Thales. Сейчас экспорт этой продукции запрещен из-за санкций.

Воздушно-космические войска РФ потеряли техники на сумму около $11,4 млрд. Несмотря на то, что у России все еще много авиации, ее производство в будущем будет проблематичным — российские самолеты имеют большую долю импортных комплектующих.

Дорогой потерей российской техники остается крейсер «Москва» стоимостью $750 млн.