Докеры на восточном и южном побережьях США начали забастовку во вторник: это первое масштабное прекращение работы за почти 50 лет, остановившее примерно половину морских перевозок страны.
Об этом сообщает агентство Reuters.
Забастовка блокирует все — от еды до автомобилей — в десятках портов от штата Мэн до Техаса. Аналитики предупреждают, что это будет стоить экономике миллиарды долларов ежедневно, угрожает рабочим местам и усилит инфляцию.
Профсоюз Международной ассоциации докеров (ILA), представляющий 45 000 портовых рабочих, вел переговоры с группой работодателей United States Maritime Alliance (USMX) о новом шестилетнем контракте до дедлайна 30 сентября в полночь.
Во вторник ILA заявила, что в 00:01 по местному времени (04:01 по Гринвичу) остановила все порты от штата Мэн до Техаса и отклонила последнее предложение USMX, поданное в понедельник, отметив, что оно «далеко не соответствует требованиям членов для утверждения нового контракта».
Лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что работодатели, такие как оператор контейнерных перевозок Maersk и его подразделение APM Terminals North America, не предложили соответствующего повышения зарплат и не согласились прекратить проекты автоматизации портов.
«Мы готовы бороться столько, сколько нужно, оставаться на забастовке столько, сколько потребуется, чтобы получить зарплаты и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — сказал Даггетт во вторник. «Теперь ответственность за забастовку лежит на USMX. Они должны выполнить наши требования, чтобы забастовка закончилась».
Забастовка ILA, первая с 1977 года, вызывает беспокойство у бизнеса по всей экономике, который зависит от морских перевозок для экспорта товаров или получения критически важного импорта. Он затрагивает 36 портов, обрабатывающих широкий спектр контейнерных товаров — от бананов до одежды и автомобилей.
«Мы ожидаем, что сама забастовка продлится от пяти до семи дней до вмешательства правительства… Но ее последствия будут ощущаться в сетях, вплоть до Европы и Азии, по меньшей мере до января-февраля», — сказал Питер Санд, главный аналитик платформы по ценообразованию на морские перевозки Xeneta. Он также отметил, что ставки на фрахт на трансатлантических маршрутах сейчас выросли почти на 20%.
По данным JPMorgan Chase & Co, экономические потери от закрытия портов составят от 3,8 до 4,5 миллиардов долларов в день.